Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Киров, ул.Дерендяева, д.23


Наш адрес
(8332) 27-27-43
info@rstkirov.ru

Приемная

Вопрос:

В связи с чем повышают тарифы, мы что покупаем их у соседнего государства?

Ответ:  

Рассмотрев в рамках полномочий РСТ Кировской области Ваше обращение, сообщаем следующее.
Государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы для организаций области на 2017 год осуществлялось в соответствии с Федеральными законами в области тарифного регулирования и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и одобренного Правительством Российской Федерации в октябре 2016 года.
В соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) установление тарифов на тепловую энергию, электрическую энергию для населения, на услуги водоснабжения и водоотведения проводится по результатам экспертизы экономической обоснованности расходов, заявляемы ресурсоснабжающими организациями.
При формировании тарифов на коммунальные услуги проводится оценка расходов, необходимых для осуществления текущей деятельности ресурсоснабжающих организаций, а также для реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами (строительство, реконструкция, модернизация объектов инженерной инфраструктуры):
- расходы на технологическое топливо определяются исходя из объема топлива, рассчитанного на основании утвержденных в установленном порядке нормативов удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал и рыночных цен на топливо;
- затраты на электрическую энергию определяются исходя из объема электроэнергии, рассчитанного с учетом мощности фактически работающего электрооборудования и нерегулируемой цены;
- оплата труда определяется согласно отраслевому тарифному соглашению, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, нормативной численности работающих, определяемой в соответствии с регламентирующими нормативными документами, а также с учетом фактического объема фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования;
- расходы на ремонт определяются исходя из обоснованных мероприятий по проведению ремонтных работ на производственных объектах и их сметной стоимостью;
- налоги и обязательные платежи определяются в соответствии и Налоговым кодексом Российской Федерации;
- расходы на инвестиции в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами.
При формировании тарифов анализируется фактическая деятельность организаций за предыдущий период времени на основании представленной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Таким образом, установленные РСТ Кировской области тарифы на тепловую энергию, на электрическую энергию для населения, на услуги водоснабжения и водоотведения для организаций коммунального комплекса являются экономически обоснованными, учитывают нормативные технические параметры деятельности организации и рассчитанные из этих параметров необходимые плановые расходы организации для обеспечения стабильного снабжения потребителей коммунальными услугами.
Объективными причинами, влияющими на величины средневзвешенных тарифов, являются:
- большее, по сравнению с другими регионами ПФО, количество регулируемых организаций, что обусловлено существенно более значительной, по сравнению с другими регионами, территорией Кировской области, составляющей 120,4 тыс. кв. км., при плотности населения 10,9 чел/кв. км. В сравнении с другими субъектами показатель по площади превышает Чувашскую Республику в 6,5 раз, Удмуртскую Республику в 2,8 раза, Республику Марий Эл в 5,1 раза, Ульяновскую область в 3,2 раза, соответственно плотность населения меньше в 2,7 раза, чем в республике Марий Эл и в 6,2 раза, чем в Чувашской Республике. В результате, для оказания коммунальных услуг в населенных пунктах создаются самостоятельные небольшие ресурсоснабжающие организации, что оказывает существенное влияние на условно-постоянные расходы на единицу коммунального ресурса и соответственно на величину общехозяйственных расходов.
- большие потери коммунальных ресурсов, которые превышают средний уровень потерь среди регионов ПФО. Данный показатель обусловлен значительной протяженностью сетей коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) и сильным износом сетей, который в области составляет около 80%;
- высокий уровень энергоемкости установленного оборудования и низкий уровень автоматизации производственных процессов в сфере водоснабжения и водоотведения, что приводит к высокому удельному потреблению электроэнергии на единицу коммунального ресурса.
В результате услуга теплоснабжения отказывается от большого числа котельных с незначительным отпуском тепловой энергии от каждой котельной в отдельности, что приводит к снижению эффективности работы котельного оборудования, увеличению трудоемкости процесса производства и численности работников. В среднем по области фактическая подключенная нагрузка потребителей не превышает 30% от установленной мощности оборудования. Аналогичная ситуация и с оказанием услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, величины тарифов на коммунальные услуги в Кировской области обусловлены региональными особенностями:
- климатическими (продолжительный отопительный период);
- экономическими (дополнительно применяется районный коэффициент к зарплате);
- техническими (невысокий уровень газификации в Кировской области – 37,22%, в то время как в других регионах ПФО указанный параметр существенно выше: в Нижегородской области – 85%, Пензенской области – 93%, Ульяновской области – 63,2%, Оренбургской области – 100%, Чувашской Республике – 84%, Республике Марий-Эл – 66%, Республике Мордовия – 99%, Республике Татарстан – 99,5%). В результате в структуре топливного баланса Кировской области преобладают дорогостоящие виды топлива (уголь каменный, мазут).
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» региональной службой по тарифам устанавливаются в рамках предельных (минимального и максимального) уровней тарифов, утверждаемых ФАС России.
Необходимо отметить, что установленные тарифы на электрическую энергию для населения не являются экономически обоснованными.
Население и приравненные к нему категории оплачивают только 50 процентов экономически обоснованной стоимости электроэнергии, остальная часть стоимости (величина перекрестного субсидирования) в соответствии с действующим законодательством оплачивается прочими потребителями.
По результатам тарифной кампании 2017 года:
1. Фактический индекс роста тарифов в среднем по Кировской области в 1 полугодии 2017 года по сравнению с тарифами, действовавшими в декабре 2016 года, составил:
- в сфере теплоснабжения – 98% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 2%);
- в сфере электроснабжения – 100% (то есть средневзвешенные тарифы по области остались на уровне декабря 2016 года);
- в сфере водоснабжения – 99,72% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 0,28%);
- в сфере водоотведения – 99,67% (то есть средневзвешенные тарифы по области снизились по сравнению с декабрем 2016 года на 0,33%).
2. Фактический индекс роста тарифов в среднем по Кировской области во 2 полугодии 2017 года по сравнению с тарифами, действовавшими в декабре 2016 года, составит:
- в сфере теплоснабжения – 104,2%;
- в сфере электроснабжения – 104,00%:
- в сфере водоснабжения – 104,88%;
- в сфере водоотведения – 104,41%.
Совокупный среднегодовой рост тарифов на коммунальные услуги не превысил 2,5%.
При этом, как и в предыдущие годы на 2017 год сохраняется социальная политика, направленная на ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Во исполнение статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации об ограничении платы граждан за коммунальные услуги и распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р в среднем для Кировской области индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 1 полугодие 2017 года установлен в размере 0,0% на 2 полугодие 2017 года – 4,0%.
По муниципальным образованиям области предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги устанавливаются указами Губернатора Кировской области.
Указом Губернатора Кировской области от 27.11.2015 № 278 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года» (в редакции Указа Губернатора Кировской области от 29.12.2016 № 139 «О внесении изменений в Указ Губернатора Кировской области от 27.11.2015 № 278») установлены предельные (максимальные) индексы:
- на первое полугодие 2017 года – для всех муниципальных образований – 100,0%, т.е. плата за коммунальные услуги сохраняется на уровне декабря 2016 года;
- на второе полугодие 2017 года – для всех муниципальных образований – 104,0%, т.е. в рамках индекса, установленного в среднем для Кировской области на второе полугодие 2017 года.
Таким образом, независимо от роста экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы, население области защищено предельным ограничением изменения платы граждан за коммунальные услуги и оплачивает отдельные виды коммунальных услуг по ценам ниже экономически обоснованных, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года.
Приведение платы граждан к установленному ограничению производится в соответствии постановлением Правительства Кировской области от 28.09.2007 № 107/401 «Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами» органами местного самоуправления.
Так, в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 15.03.2017 № 900-п (ред. от 16.06.2017) «Об утверждении стандарта уровня платежей за коммунальные услуги» на 2 полугодие 2017 года утверждены стандарты уровня платежа граждан за коммунальные услуги на территории г. Кирова, в том числе:
- по теплоснабжению, в размере от 31,566% до 99,808%, для населения, приобретающего услугу у различных теплоснабжающих организаций;
- по питьевому водоснабжению, в размере от 52,16% до 99,808, для населения, приобретающего услугу у различных организаций водоснабжения;
- по водоотведению, в размере от 42,70% до 96,594%, для населения, приобретающего услугу у различных организаций водоотведения.
Учитывая вышеизложенное, совокупный размер платы за коммунальные услуги в условиях сопоставимых объемов может измениться только один раз в год (с 1 июля, с 1 января сохраняется на уровне декабря предыдущего года) и ее рост не может превышать установленного ограничения (с 1 июля 2017 года – 4,0%).
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2014 № 6/70, государственная жилищная инспекция Кировской области в рамках реализации функции по региональному государственному жилищному надзору организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе у определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Кроме того, в целях социальной защиты малообеспеченных категорий граждан постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 и постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2004 № 23/258 определен порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В случае, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из областных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают областной стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процента, жители Кировской области имеют право обратиться в отдел по предоставлению субсидий органа местного самоуправления, на территории которого они проживают.


Руководитель службы Н.В. Беляева

Земсков Дмитрий Леонидович
(8332) 64-41-08

Калькулятор коммунальных платежей Калькулятор коммунальных платежей Бесплатная юридическая помощь Социальный калькулятор Социальный калькулятор
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение