Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Киров, ул.Дерендяева, д.23


Наш адрес
(8332) 64-90-06
info@rstkirov.ru

Приемная

Результаты контрольно-надзорной деятельности региональной службы по тарифам Кировской области за 2018 год

05.03.2019

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Результаты контрольно-надзорной деятельности
региональной службы по тарифам Кировской области за 2018 год


1. Контрольно-надзорная деятельность.

Распоряжением Правительства Кировской области от 09.11.2018 № 324 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Кировской области, уполномоченных на их осуществление» за Службой закреплен региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования цен (тарифов), включающий:

  • региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых службой цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в пределах компетенции.
  • государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
  • государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
  • региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции.
  • государственный контроль (надзор) в отношении регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах компетенции.
  • государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
  • государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с приказом руководителя Службы от 30.10.2017 № 344  «Об утверждении плана контрольных мероприятий на 2018 год» на 2018 год было запланировано и согласовано с прокуратурой Кировской области 19 проверок.

За 2018 год службой проведено 16 плановых проверок. По причине прекращения деятельности юридических лиц 3 плановых проверки не состоялись. 

В результате плановых проверок выявлено 3 нарушения:

  • завышение надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (1 нарушение);
  • нарушение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения (2 нарушения).

По каждому факту нарушения законодательства возбуждено дело об административном правонарушении.

Кроме проведения проверок в 2018 году Служба осуществляла мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а именно осуществляла мониторинг и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. 

Согласно Стандартам раскрытия информации, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», от 17.01.2013    № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами» информация раскрывается регулируемыми организациями в том числе:

  • не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования;
  • не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса;
  • в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация;
  • в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов.

Контроль Службой осуществляется постоянно, с учетом установленных сроков и в отношении 100% организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (760 организаций), информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с вышеуказанными постановлениями. 

По каждому факту выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам контрольных мероприятий, проводимых Службой без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за 2018 год было возбуждено и рассмотрено 332 дела об административных правонарушениях.

Также в рамках контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в сфере регулируемого ценообразования, Службой приказом от 16.11.2017 № 402 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемого ценообразования на 2018 год» утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований в области регулируемого ценообразования, а также перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Службы в сфере контроля исполнения законодательства в регулируемых сферах, а также приказы Службы в сфере профилактики нарушений размещены на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области (http://www.ako.kirov.ru) и Интернет – сайте Службы (http://www.rstkirov.ru).

Распоряжением Правительства Кировской области от 11.10.2018 № 280 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Кировской области» утверждены перечни видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Кировской области.

В соответствии с вышеуказанным распоряжением Службой разработаны и утверждены постановлением Правительства Кировской области от 19.11.2018 № 547-П критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

План проверок на 2019 год составлен с учетом риск-ориентированного подхода.


2. Производство по делам об административных правонарушениях.

Всего Службой в пределах своей компетенции в течение 2018 года рассмотрено 352 дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, из них:

  • 2 дела по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса (завышение регулируемых цен); 
  • 4 дела по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса (иное нарушение порядка ценообразования);
  • 1 дело по ч. 2 ст. 19.7.1 Кодекса (представление заведомо недостоверных сведений);
  • 334 дела по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса (нарушение установленных стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса);
  • 9 дел по ч. 10 ст. 9.16 Кодекса (несоблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
  • 2 дела по ст. 9.15 Кодекса (нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии); 

Общая сумма наложенных и подлежащих к уплате штрафов в результате рассмотрения административных дел составила 9 760 тысяч рублей. 

Службой составлено и направлено на рассмотрение мировым судьям 53 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, предусматривающей ответственность за несвоевременную уплату штрафа. 


3. Судебная практика.

В 2018 году Служба приняла участие в рассмотрении 84 судебных дел, из них:

1. В качестве ответчика – 63 судебных дела.

В Кировском областном суде рассматривались 4 дела по обжалованию тарифных решений Службы. По результатам рассмотрения дел одно из административных исковых заявлений удовлетворено частично. В удовлетворении остальных административных исковых заявлений отказано.

В Арбитражном суде Кировской области рассматривались 3 дела по обжалованию отказов Службы в открытии тарифных дел. По результатам рассмотрения дел в удовлетворении всех исковых заявлений отказано.

Также в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде Кировской области рассматривалось 56 дел по обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Службы в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

При рассмотрении 33 дел судами применены положения ст. 2.9 Кодекса (освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения).

По основаниям связанным с наличием процессуальных нарушений, отсутствием состава либо события правонарушения и иным основаниям исключающим производство по делу об административном правонарушении постановления Службы по делам об административных правонарушениях не отменялись.

2. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – 21 судебное дело.