Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Киров, ул.Дерендяева, д.23


Наш адрес
(8332) 64-90-06
info@rstkirov.ru

Приемная

В Кировской области с 1 сентября будет снижен тариф на ТКО

02.08.2019

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Кировской области с 1 сентября будет снижен тариф на ТКО
Такое решение принято Региональной службой по тарифам


Региональная служба по тарифам Кировской области приняла решение о снижении тарифа на ТКО с 1 сентября 2019 года. Тариф составит 674,33 руб./м3 без учета НДС. Таким образом,  по сравнению с ныне действующим тарифом (800,57 руб./м3 без учета НДС) произойдет сокращение на 15,7%. Это будет второе снижение тарифа за текущий год. Первое снижение тарифа произошло с 1 июля, когда в связи с изменением природоохранного законодательства был пересмотрен тариф на работу Регионального оператора, снижение тогда составило почти 3%.

Очередное снижение связано с предписанием Федеральной антимонопольной службы России. Напомним, что в январе 2019 ФАС России была назначена внеплановая выездная проверка РСТ Кировской области по определению обоснованности установленного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

По результатам проверки ФАС России предписало исключить из состава годовой расчетной необходимой валовой выручки АО «Куприт» часть расходов на транспортирование и захоронение ТКО.

В части транспортирования предписано исключить из годовой расчетной валовой выручки регионального оператора 269,1 млн. рублей. По мнению ФАС, такое решение должно быть принято, поскольку транспортирование расходов осуществляется подрядным способом, у подрядных организаций должен быть в наличии весь парк техники для осуществления данного вида деятельности. Соответственно, ФАС исключил из расчета приобретение техники в лизинг, оставив в расчете только амортизацию исходя из максимально возможного срока использования мусоровозов на базе КАМАЗ при условии их 100%-ной загрузки. ФАС также считает, что приобретение больших мусоровозов MAN экономически нецелесообразно и считает, что расчет должен быть произведен исходя из приобретения исключительно мусоровозов на базе КАМАЗ, — поясняют в РСТ Кировской области.

Кроме того, по мнению ФАС, в настоящее время в законодательстве не урегулирован правовой статус объектов мусороперегрузки. На основании этого из расчета исключаются расходы на создание и содержание мусороперегрузочных станций. Таким образом, из первоначально предусмотренной в расчете валовой выручки регионального оператора суммы на создание и обновление транспортной инфраструктуры в размере 370 млн. руб. в расчете сохранены 101 млн. руб.

— Учет затрат на транспортирование в тарифе был осуществлен в соответствии с требованиями п.14 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. №484, согласно которому расходы, учитываемые при расчете тарифов, должны определяться в приоритетном порядке на основе договоров, заключенных в результате проведения торгов. Кроме того, РСТ Кировской области считает, что отказ от мусороперегрузочных комплексов может привести в дальнейшем к росту затрат на транспортирование ТКО, поскольку в действующей Территориальной схеме использование мусороперегрузочных станций предусматривалось для сокращения расстояний движения мусоровозов и, соответственно, снижения транспортных затрат, — поясняют в РСТ Кировской области.

В части захоронения ФАС России предписало исключить из годовой расчетной валовой выручки регионального оператора 87,2 млн. руб. В настоящее время инвестиционной программой ООО «Центральный полигон» предусмотрено, что в 2019 году должно быть профинансировано 286,6 млн. руб. из общей суммы инвестиций 635,9 млн. руб. ФАС РФ предписывает провести корректировку инвестиционной программы и распределить ее финансирование равными долями по годам. То есть речь идет о том, что сумма 87,2 млн. руб. не исключается из расчета стоимости инвестиционной программы, а должна быть перенесена на последующие периоды (2020-2021 гг).

— Учет расходов на капитальные вложения в тарифе был осуществлен в соответствии с требованиями п.38 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. №484, согласно которому РСТ Кировской области обязан учесть в расчете тарифов расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций. Поскольку РСТ Кировской области не является уполномоченным органом по утверждению инвестиционных программ, РСТ Кировской области не вправе учитывать иные расходы на реализацию инвестиционных программ по сравнению с утвержденными, — поясняют в РСТ Кировской области.

Прочие замечания, высказанные в Акте проверки ФАС, сняты по итогам возражений и пояснений РСТ Кировской области и проведения согласительных совещаний на площадке ФАС России.

Подчеркнем, что региональный оператор может оспорить как предписание ФАС России, так и решение РСТ Кировской области о корректировке тарифа, принятое во исполнение предписания ФАС России.