Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Киров, ул.Дерендяева, д.23


Наш адрес
(8332) 64-90-06
info@rstkirov.ru

Приемная

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом РСТ Кировской области
от 15.08.2018 № 201


Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы в региональной службе 
по тарифам Кировской области 


1. Общие положения

1.1. Настоящая методика проведения в региональной службе по тарифам Кировской области конкурса на замещение (включение в кадровый резерв для замещения) вакантной должности государственной гражданской службы (далее – Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» и Законом Кировской области от 02.03.2005 № 314-ЗО «О государственной гражданской службе Кировской области» и является нормативно-методическим документом при организации проведения конкурса на замещение (включение в кадровый резерв для замещения) вакантной должности государственной гражданской службы в региональной службе по тарифам Кировской области.
1.2. Настоящая Методика определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение (включение в кадровый резерв для замещения) вакантной должности государственной гражданской службы в региональной службе по тарифам Кировской области (далее – конкурс), за исключением должностей руководителя и заместителя руководителя службы.
1.3. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидат), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов).
1.4. Проведение конкурса обеспечивает конкурсная, аттестационная (квалификационная) комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в региональной службе по тарифам Кировской области (далее – конкурсная комиссия), осуществляющая свою деятельность на основании приказа руководителя региональной службы по тарифам Кировской области «О формировании конкурсной, аттестационной (квалификационной) комиссии».

2. Подготовка к проведению конкурса

2.1. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) в отношении вакантных должностей государственной гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса (далее – вакантная должность гражданской службы).
2.2. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным отделом службы по согласованию с отделом организационной работы и бухгалтерского учёта. 
По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
2.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
2.4. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению № 1 и описанием методов оценки согласно приложению № 2.
2.5. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества как стратегическое мышление, командное воздействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей. 
2.6. Члены конкурсной, аттестационной (квалификационной) комиссии региональной службы по тарифам Кировской области, образованной в соответствии с приказом руководителя региональной службы по тарифам Кировской области «О формировании конкурсной, аттестационной (квалификационной) комиссии» (далее – конкурсная комиссия) вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
2.7. При формировании конкурсных заданий рекомендуется определить максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания, процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности.
2.8. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению руководителя службы проводится периодическое (как правило, ежегодно) обновление ее состава.
2.9. Для эффективного применения методов оценки принимают участие в работе конкурсной комиссии специалисты в области оценки персонала, а также специалисты в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям отделов службы.
2.10. При подготовке к проведению конкурса отделом организационной работы и бухгалтерского учёта уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее – независимые эксперты).
2.11. В состав конкурсной комиссии службы наряду с независимыми экспертами включаются представители Общественного совета при региональной службе по тарифам Кировской области.
2.12. Общее число представителей Общественного совета при РСТ Кировской области и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.

3. Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов

3.1. Конкурсы объявляются по решению представителя нанимателя, которое оформляется приказом руководителя службы либо лица, его замещающего.
3.2. Организационное обеспечение конкурса, подготовка информационных материалов для заседания конкурсной комиссии осуществляются отделом организационной работы и бухгалтерского учёта.
3.3. Конкурс проводится в 2 этапа.
3.4. На 1-м этапе организатор конкурса на официальных сайтах Правительства Кировской области и службы и в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – единая система) размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе).

3.5. В объявлении о конкурсе указывается следующая информация:

  • наименование вакантной должности государственной гражданской службы (должности государственной гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв), соответствующая группа и категория должностей гражданской службы;
  • квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности государственной гражданской службы в соответствии с должностным регламентом;
  • положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
  • сведения о методах оценки; 
  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; 
  • условия прохождения государственной гражданской службы; 
  • перечень документов, представляемых для участия в конкурсе; 
  • место и время приема документов, подлежащих представлению; 
  • дата размещения объявления и дата окончания приема документов, представляемых для участия в конкурсе; 
  • предполагаемая дата и место проведения конкурса; 
  • порядок проведения конкурса; 
  • лицо, ответственное за прием документов, и его контактная информация (телефон, адрес электронной почты);
  • другие информационные материалы.

3.5. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее – предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
3.6. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
3.7. Предварительный тест размещается на официальном сайте единой системы, доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
3.8. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
3.9. По истечении срока приема документов для участия в конкурсе публикация соответствующего объявления на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, службы и на официальном сайте единой системы завершается.

4. Проведение конкурсов

4.1. Гражданин Российской Федерации (далее – гражданин), изъявивший, желание участвовать в конкурсе, представляет организатору конкурса следующие документы:
4.1.1. Личное заявление. 
4.1.2. Заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (далее – анкета), с фотографией.
4.1.3. Копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс).
4.1.4. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; 
копии документов об образовании и о квалификации, по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
4.1.5. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.
4.1.6. Документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
4.1.7. Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами по вопросам гражданской службы.
4.2. Гражданский служащий службы, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает организатору конкурса заявление на имя представителя нанимателя.
4.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет организатору конкурса:
заявление на имя представителя нанимателя, включающее согласие на обработку персональных данных и содержащее контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон);
подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с фотографией.
4.4. Документы, указанные в пунктах 4.1–4.3 настоящей Методики, в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и официальном сайте единой системы представляются организатору конкурса гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием единой системы.
4.5. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
4.6. Достоверность сведений, представленных гражданином в РСТ Кировской области, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке.
4.7. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.8. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
4.9. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основаниями для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
4.10. Допуск к участию в конкурсе осуществляется решением конкурсной комиссии.
4.11. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 4.7–4.9 настоящей Методики, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в 7-дневный срок в письменной форме. В случае если гражданский служащий (гражданин) представил документ для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Решение о дате, месте и времени проведения 2-го этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.13. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения 2-го этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
4.14. Решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом. Протокол содержит следующие сведения:
решение о допуске к участию в конкурсе соответствующих граждан (гражданских служащих);
решение об отказе гражданам (гражданским служащим) в допуске к участию в конкурсе;
назначение даты, времени и места проведения 2-го этапа конкурса;
методы оценки кандидатов.
4.15. Отдел организационной работы и бухгалтерского учёта службы не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на официальном сайте Правительства Кировской области и официальном сайте единой системы информацию о дате, времени и месте проведения 2-го этапа конкурса, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, пописанного усиленной электронной подписью, с использованием единой системы.
4.16. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее 2 кандидатов.
4.17. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.18. При обработке персональных данных в службе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
4.19. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий; 
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
4.20. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
4.21. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
4.22. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
4.23. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.24. В целях оценки знаний, умений и навыков кандидатов комиссия вправе привлекать начальника (сотрудника) отдела службы, на замещение (включение в кадровый резерв для замещения) вакантной должности в котором проводится конкурс.
4.25. Результатом 2-го этапа и итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса.
4.26. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссией с кандидатом не допускается.
4.27. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий. 
4.28. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
4.29. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
4.30. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя на вакантную должность либо отказа кандидатам в таком назначении, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы – основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
4.31. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
Указанный протокол содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
4.32. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
4.33. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.34. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единой системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, официальном сайте службы и официальном сайте единой системы.
4.35. По результатам конкурса, в котором был объявлен победитель, издается приказ представителя нанимателя о назначении победителя на вакантную должность государственной гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.
4.36. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв службы кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то не позднее 14 дней со дня вынесения такого решения с согласия указанного лица в соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 20.01.2014 № 244/12, издается правовой акт о включении его в кадровый резерв службы для замещения должности гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
4.37. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается секретарем конкурсной комиссии кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через 3 дня со дня подачи заявления.

5. Заключительные положения

5.1. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано в замещении вакантной должности или во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве службы, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение 3 лет, после чего подлежат удалению.
5.2. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5.3. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение № 1 
к Методике


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
профессиональных и личностных качеств граждан
Российской Федерации (государственных гражданских служащих
Российской Федерации), рекомендуемые при проведении конкурса на замещение
(включение в кадровый резерв для замещения)
вакантной должности государственной гражданской службы


Категории должностей
Группы должностей
Основные должностные обязанности
Методы оценки
Руководители
высшая
планирование и организация деятель-ности службы, ее отделов (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных
тестирование (обязательный)
индивидуальное собеседование (обязательный)
подготовка проекта документа
написание реферата
анкетирование
проведение групповых дискуссий
Специалисты
ведущая, старшая
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения службой установленных задач и функций
тестирование (обязательный)
индивидуальное собеседование (обязательный)
подготовка проекта документа
анкетирование
написание реферата
Обеспечивающие специалисты
ведущая, старшая
выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности службы
тестирование (обязательный)
индивидуальное собеседование (обязательный)



Приложение № 2 
к Методике


ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ 
профессиональных и личностных качеств граждан 
Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации),
рекомендуемых при проведении конкурса на замещение
(включение в кадровый резерв для замещения)

вакантной должности государственной гражданской службы


1. Тестирование

Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом. 
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а 2-я часть по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования. 
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.

2. Анкетирование

Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть представлены кандидатом.

3. Написание реферата или иных письменных работ

Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) определяется начальником отдела службы, в котором проводится конкурс, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата – от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт – Times New Roman, размер № 14 через одинарный интервал. Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение начальника отдела службы, в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв – заключение начальника отдела службы, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления; раскрытие темы; 
аналитические способности, логичность мышления; обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

4. Индивидуальное собеседование

В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться начальником отдела службы, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником отдела службы, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.

5. Проведение групповых дискуссий

Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется начальником отдела службы, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв начальником отдела службы, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
  В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.

6. Подготовка проекта документа

Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться начальником отдела службы, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником отдела службы, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

  • соответствие установленным требованиям оформления; 
  • понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
  • отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации; 
  • обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа; 
  • аналитические способности, логичность мышления; 
  • правовая и лингвистическая грамотность.