Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Киров, ул.Дерендяева, д.23


Наш адрес
(8332) 64-90-06
info@rstkirov.ru

Приемная

О росте платы граждан за коммунальные услуги

28.11.2019

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

О росте платы граждан за коммунальные услуги


В ряде печатных и электронных средств массовой информации были опубликованы материалы на тему «Сбербанк проанализировал траты Россиян на ЖКХ» в которых отмечалось, что в 2019 году на территории Кировской области произошел значительный рост расходов населения на оплату услуг ЖКХ (15,6%). Ввиду отсутствия подробной расшифровки методологии, применяемой при проведении анализа, а также того, что специалистами ПАО «Сбербанк» анализировался не уровень установленных тарифов, а фактические платежи населения прошедшие через систему ПАО «Сбербанк», считаем необходимым разъяснить следующее.

В первую очередь стоит отметить, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Стоимость жилищных услуг (плата за содержание жилого помещения) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации определяется (в большинстве случаев) на собрании собственников жилья. 

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, устанавливается Правительством Кировской области. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, действующий в настоящее время установлен с 01.01.2018 на уровне 8,3 рубля за один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц (т.е. не повышался почти 2 года).

Государственному регулированию подлежат тарифы на коммунальные услуги (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

В отношении платы населения за коммунальные услуги существуют федерально закрепленные ограничения; так, в соответствии со статьей 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

С 01.07.2018 рост совокупного платежа граждан Кировской области был ограничен 5,5%, с 01.01.2019 – 1,7%, с 01.07.2019 – 2,8%.

Региональная служба по тарифам и государственная жилищная инспекция Кировской области в рамках своих полномочий осуществляют мониторинг соблюдения вышеуказанных ограничений. Ни в 2018 году, ни в 2019 году превышений не выявлено. Фактический индекс роста платы граждан за коммунальные услуги на 31.12.2018 составил 4,67% (к декабрю 2017 года), на 01.01.2019 – 1,35% (к декабрю 2018 года), на 01.10.2019 – 2,55% (к январю 2019 года). Информация о результатах мониторинга ежемесячно публикуется на официальном сайте региональной службы по тарифам Кировской области www.rstkirov.ru.

Кроме того, анализ динамики роста платежей за коммунальные услуги некорректно проводить на основе 2018 и 2019 годов, так как в большинстве регионов Российской Федерации с 01.01.2019 появилась новая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, принцип определения расходов на ее оплату кардинально отличается от того, как они определялись до 2019 года, когда расходы по вывозу мусора входили в состав платы за содержание жилого помещения.

Таким образом, информация, изложенная в материалах на тему «Сбербанк проанализировал траты Россиян на ЖКХ», не отражает реальной картины роста начисленной платы граждан Кировской области за коммунальные услуги и может вводить в заблуждение читателей.

Вместе с тем, обращаем внимание на то, что несмотря на информацию о росте платы населения Кировской области опережающими инфляцию темпами (15,6%), по абсолютному размеру платы (руб./мес.), в этом же анализе ПАО «Сбербанк», Кировская область находится на 22 месте (из 68) среди регионов Российской Федерации и 7 месте (из 14) среди регионов Приволжского федерального округа (по ранжированию от наименьшей среднемесячной платы граждан за коммунальные услуги), абсолютный размер платы (руб./мес.) на 15,5% ниже среднероссийского, а по доле расходов на ЖКХ в общих расходах домохозяйств в середине рейтинга среди регионов страны.

В настоящее время региональной службой по тарифам Кировской области ведется работа с ПАО «Сбербанк» по уточнению методологии расчета показателей, отраженных в материалах на тему «Сбербанк проанализировал траты Россиян на ЖКХ». В случае получения более подробных расчетов, их анализ будет размещен на официальном сайте региональной службы по тарифам Кировской области www.rstkirov.ru.

Дополнительно отмечаем, что, по мнению региональной службы по тарифам Кировской области, информацию об изменении размера платы за коммунальные услуги необходимо брать не из публикаций в средствах массовой информации, а из собственных ежемесячных счетов-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг.

В случае возникновения вопросов в части правильности определения и применения тарифов на коммунальные услуги жители области могут обратиться в региональную службу по тарифам Кировской области по телефону (8332) 64-90-06 или по адресу ул. Дерендяева, д.23, г. Киров, 610020

В случае возникновения вопросов в части правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги жители области могут обратиться в свою управляющую компанию или Государственную жилищную инспекцию Кировской области по телефону (8332) 32-05-88 или по адресу ул. Дерендяева, д.23, г. Киров, 610020.